Авторы |
Александр Сергеевич Бордюг, кандидат технических наук, доцент кафедры электрооборудования судов и автоматизации производства, заместитель декана морского факультета, Керченский государственный морской технологический университет, (Россия, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 123), E-mail: alexander.bordyug@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Трансформатор представляет собой статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения той же частоты. Трансформатор осуществляет преобразование переменного напряжения и/или гальваническую развязку в самых различных областях применения –электроэнергетике, электронике и радиотехнике. Трансформатор имеет не менее двух обмоток, у которых есть общий магнитопровод и которые электрически изолированы друг от друга. Материалы и методы. Разработка схемы, приведенная в данной статье, основана на теории активного двухполюсника – части электрической цепи, выделенной относительно двух зажимов, содержащей источник энергии (или скомпенсированные источники) и пассивного четырехполюсника – части схемы, имеющей две пары зажимов и не содержащей в себе источника энергии. В качестве типичного активного двухполюсника может выступать трансформатор, как и в качестве пассивного четырехполюсника тоже может выступать трансформатор. Результаты. В статье приведена разработка оптимизации схем замещения трансформатора, которые являются удобными при теоретическом анализе и в расчетной практике. Если возникнет вопрос – почему конкретно приведенные схемы являются эффективными, то на него последует следующий ответ – поскольку они позволяют получить искомые соотношения цепей первичной и вторичных обмоток проще, быстрее и позволяют не исказить такой параметр, как точность. Причем логическая структура этих соотношений столь выразительна по своей сущности, что возможна коррекция известных критериев, а также формулировка новых. Выводы. Следовательно, указанные в этой статье схемы будут представлять интерес в производственно-конструкторских разработках, а также в учебно-методическом плане.
|