Статья 4124

Название статьи

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПЬЕЗОАКТЮАТОРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

Авторы

Алексей Анатольевич Трофимов, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры информационно-измерительной техники и метрологии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: alex.t1978@mail.ru
Виктор Викторович Кикот, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры ракетно-космического и авиационного приборостроения, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: kikot.v.v@mail.ru
Сергей Александрович Здобнов, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: sa_zdobnov@mail.ru
Станислав Олегович Забродин, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: iit@pnzgu.ru
Тимофей Олегович Жуков, студент, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: iit@pnzgu.ru 

Аннотация

Актуальность и цели. Актуальность темы определяется распространенностью задач контроля и управления изделий гражданской техники c целью предупреждения возникновения аварийных ситуаций. Целью работы является разработка и освоение в серийном производстве унифицированных рядов многослойных пьезопленочных керамических элементов на основе пьезоэлектрического эффекта с использованием технологии шликерного литья для системы управления двигателей внутреннего сгорания. Материалы и методы. В работе использованы технологии шликерного литья и холодного полусухого прессования. Результаты. Приводятся результаты исследований технологии создания многослойных пьезоактюаторов инжекторов двигателей внутреннего сгорания, изготовленных с использованием технологии шликерного литья. Представлены технические характеристики лабораторных образцов многослойных пьезоактюаторов, изготовленных с использованием технологии полусухого холодного прессования. Полученное значение относительного рабочего хода при управляющем электрическом напряжении 200 В составило от 0,05 до 0,08 %, при минус 200 В составило от минус 0,06 до минус 0,033 %. Дальнейшее улучшение технических характеристик пьезоактюаторов, изготовленных с использованием технологии полусухого холодного прессования, в том числе увеличение относительного рабочего хода до 0,13 % при управляющем электрическом напряжении 140 В, возможно путем снижения толщины заготовок-пьезопластин с 0,2 до 0,1 мм и изменения способа их металлизации и сборки (склеивания). 

Ключевые слова

инжектор, многослойный пьезоактюатор, макет, цирконат-титаната свинца, пьезокерамический материал, шликерное литье, полусухое прессование, рабочий ход 

 

 Скачать статью в формате PDF

Для цитирования:

Трофимов А. А., Кикот В. В., Здобнов С. А., Забродин С. О., Жуков Т. О. Технология изготовления многослойных пьезоактюаторов для системы управления двигателей внутреннего сгорания // Измерение. Мониторинг. Управление. Контроль. 2024. № 1. С. 32–39. doi: 10.21685/2307-5538-2024-1-4 

 

Дата создания: 10.04.2024 09:58
Дата обновления: 10.04.2024 10:12