Авторы |
Владимир Евгеньевич Драч, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий, Сочинский государственный университет (Россия, г. Сочи, ул. Пластунская, 94), E-mail: rpd-admin@inbox.ru
Даниил Алексеевич Кондратов, магистрант, Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана (Россия, г. Калуга, ул. Баженова, 2), E-mail: rpd-admin@inbox.ru
Анастасия Альбертовна Шмелькова, магистрант, Калужский филиал Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана (Россия, г. Калуга, ул. Баженова, д. 2.), E-mail: rpd-admin@inbox.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. В настоящее время для определения угловой ориентации летательного аппарата широко используются датчики крена. В статье приводится сравнительный обзор датчиков, которые определяют крен разными способами. Материалы и методы. Особое внимание уделяется инфракрасным (ИК) датчикам крена. Детально описан принцип функционирования. Описано влияние конструкции оптического окна на показания ИК датчиков, приведена оценка влияния нагрева корпуса и окружающих газов на показания термопар, а также показано влияние погодных условий и подстилающей поверхности на работу датчика. Вывод. Сделан вывод о том, что ИК датчики обладают рядом преимуществ в отличие от других типов датчиков и могут быть использованы для получения данных при ориентации летательного аппарата.
|
Ключевые слова
|
крен, ИК датчик, МЭМС-термопара, летательный аппарат, угловая ориентация
|