Авторы |
Михаил Михайлович Морозов, магистрант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: mmorozov1295@mail.ru
Алексей Анатольевич Трофимов, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры информационно-измерительной техники и метрологии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: alex.t1978@mail.ru
Илья Николаевич Урваев, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: iurvaev@mail.ru
Кирилл Дмитриевич Целикин, аспирант, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: kdts777@yandex.ru
Олег Николаевич Бодин, доктор технических наук, профессор, профессор кафедры информационно-измерительной техники и метрологии, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40); профессор кафедры технического управления качеством, Пензенский государственный технологический университет (Россия, г. Пенза, пр-д Байдукова/ул. Гагарина, 1а/11), E-mail: bodin_o@inbox.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Системы навигации реализуются с помощью спутникового позиционирования, однако спутниковое позиционирование не может передавать информацию об окружающих объектах. Материалы и методы. Для определения местоположения объектов, располагающихся вокруг транспортного средства, необходимо использовать персональные системы позиционирования. Предлагается реализация таких систем с помощью гибридного датчика расстояния, представляющего собой интеграцию монокулярной видеокамеры и 2D-лазерного дальномера, что позволяет оценить окружающую транспортное средство обстановку. Результаты и выводы. Отличительной особенностью разработки гибридного датчика расстояния является применение калибровочного стенда, существенно повышающего тактико-технические характеристики гибридного датчика.
|